P.O.S. МАТЕРИАЛЫ УВЕЛИЧИВАЮТ ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ

Реклама в месте продаж — последний шанс рекламной кампании. Чаще всего для человека не принципиально, товар какой марки купить. Если не рассматривать ситуацию, когда покупатель уже является убежденным приверженцем какой-либо определенной марки, человек просто выберет из нескольких аналогичных товаров тот, который привлечет его внимание первым.

Любой товар, попадающий в магазин, имеет содержание, компоненты которого долго и тщательно подбирались. Качество товара — очень важный критерий для покупателя, и, в конечном счете — при повторной покупке должен стать главным. Однако этот признак не бросается в глаза и трудно определяется непосредственно в момент выбора. В основном товар выбирается по внешнему облику. Для того чтобы посетитель попробовал тот или иной продукт, сначала нужно, чтобы он захотел это сделать, то есть, чтобы его заинтересовал внешний вид товара. В основном внешний вид — это упаковка. Традиционно выделяются группы товаров, при покупке которых упаковка играет особенную роль, хотя важна она для всех категорий продукции без исключения. Потребитель как бы невольно ассоциирует ту пользу, которую он хочет получить, с внешним видом товара. По этой причине к любым POS-материалам на местах продаж предъявляются очень высокие эстетические требования, причем это относится как к дизайну, так и к качеству производства материалов. Одной упаковке трудно стать для покупателя заметной, а, следовательно, заинтересовать и удивить его. Ей нужна поддержка — должно быть яркое, оригинальное «пятно» — объект, сразу привлекающий внимание и побуждающий подойти поближе.
Роль такой поддержки выполняют POS-материалы: напольные, настольные, подвесные средства рекламной поддержки товаров на местах продаж, дисплейные системы, световые вывески, полноцветные постеры, фактисы, дегустационные стойки, мобайлы, шелфтокеры, и др. Особое значение имеет оформление витрины, именно ее изящество и самобытность провоцируют человека зайти внутрь магазина, тем самым повышая эффективность интерьерного рекламного оформления. POS-материалы — это своеобразное продолжение упаковки, но гораздо более броское, «растянутое» в торговом пространстве. Эти изделия должны не просто привлечь внимание посетителя, они должны продолжить концепцию товара, отразить индивидуальность бренда, его характер, помочь человеку их запомнить.
Разработка POS-материалов — это не просто творчество и производственные технологии, это своеобразная наука, система знаний, основанная на опыте, результатах маркетинговых, мерчандайзинговых и психологических исследований. Это позволяет не просто удобно размещать товары и привлекать к ним внимание, но и создавать у покупателя ассоциации, помогающие принять решение о покупке, а также создавать гармоничное торговое пространство.
Для разработки адекватных средств рекламной поддержки нужно много знать о бренде: его положении на рынке, дизайнерских решениях, использовавшихся на предыдущих этапах рекламной кампании. При выборе дизайнерского решения, материалов, декоративных дополнений, необходимо также учитывать специфику данного типа продукции, так как рекламная поддержка каждой товарной группы имеет свои особенности.
Неотъемлемая часть рекламы товара — полноцветные постеры. Рекламный образ сопровождает свой продукт на всех стадиях раскрутки, в том числе и на местах продаж. Постеры — это украшение, а также сильный и одновременно тонкий метод воздействия на подсознание потребителя, то есть воздействие через образ. Он позволяет избежать прямых рекламных ходов, открытых призывов «купить», которые большинство клиентов раздражают. Еще одна причина, по которой широкоформатная печать является эффективным средством для продаж — это широкие возможности при оформлении витрин, и непосредственно мест продаж. Изображения могут располагаться в любой точке торгового пространства как самостоятельные рекламные носители, в виде световых вывесок, или же быть составляющими дисплейных систем.
Подбор конструкций и дизайн POS-материалов определяют также интерьерные особенности помещения, а иногда и направленность конкретного места продажи. Возрастает роль информирующих рекламных изделий, помогающих направить покупателя, упорядочить продукцию — световых вывесок, шелфтокеров, фактисов, подробных ценников.
Когда товар замечен и привлек внимание настолько, что побудил покупателя подойти ближе, то первая часть задачи решена. Но это еще не все, нужно довести ее до конца, ведь суть рекламной поддержки — продажа товара. Для этого необходимо создать для покупателя максимальный комфорт при выборе и в процессе покупки.
«Комфорт для покупателя» — это не просто слова. Оформление, подача товара — это форма общения производителя с конечным потребителем непосредственно там, где осуществляется главный процесс — ПРОДАЖА. Таким образом, качественные и грамотно подобранные POS-материалы позволяют не просто спровоцировать разовую покупку, но и сформировать у клиента положительный образ компании, превратив его со временем в постоянного покупателя, приверженца конкретного бренда.